Текущее состояние

S1000D является развивающейся спецификацией, к работе над которой подключается все больше компаний и организаций из большего числа стран мира.

Если в 1984 году в числе участников было 7 европейских стран, которые начали создавать новую международную спецификацию, то сейчас это уже 14 стран которые напрямую влияют на ход разработки (входят в так называемый steering committee), еще 4 страны имеют статус «наблюдателей» в этом комитете (в том числе и Россия), а так же еще 6 стран носят статус партнеров в разработке.

Важным направлением изменений, вносимых в последние версии спецификации, является расширение сферы возможного применения. Если изначально спецификация предназначалась для использования исключительно для военной авиационной техники, то со временем в ней появились разделы посвященные гражданской авиационной технике, а также средствам связи, сухопутной технике и т.д.

В настоящий момент разработка ведется под эгидой трех ассоциаций:

Текущей версией спецификации является версия 4.0, которая вышла в августе 2008 года.

Основные изменения можно разделить на следующие направления:


Перспективы развития

С присоединением к процессу развития спецификации все большего числа организаций, в том числе тех, которые ранее занимались разработкой собственных стандартов (например, ATA), начался процесс создания спецификации «глобального» масштаба, которая со временем может полностью вытеснить другие, использовавшиеся ранее (например, такие как ATA iSpec 2200).

В данный момент начата работа над следующей версией спецификации, которая в данный момент имеет «кодовое название» — «Версия 2010». Выпуск этой версии планируется летом 2010 года. Предложения по изменениям и нововведениям будут приниматься до мая-июня 2009 года.

Основными изменениями, которые на данный момент планируется внести в спецификацию, являются:


События

S1000D User Forum 2008 — Будапешт, Венгрия

С 21 по 23 октября 2008 года в Будапеште, Венгрия, проходил ежегодный форум, посвященный развитию и использованию международной спецификации на технические публикации, выполняемые на основе общей базы данных — S1000D.

В этом году форум был совмещен с другим событием — ATA e-Business Forum, таким образом, в одном месте собралось большое число специалистов в области информационной поддержки различных этапов жизненного цикла изделий военного и гражданского назначения.

Спонсорами проведения были такие крупные компании, как Boeing, Airbus, General Electric и Rolls-Royce. В форуме участвовало около 300 представителей государственных и частных компаний, министерств обороны и различных ассоциаций Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Австралии. Кроме того, были представлены экспозиции 25 компаний разрабатывающих программные продукты и представляющие консалтинговые услуги.

Со стороны России в форуме участвовал представитель НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» Дмитрий Занозин.

Форум проходил в течении трех дней и состоял из секций выступлений (презентаций), демонстраций программных продуктов, а так же общения с представителями компаний выставлявших свои экспозиции.

Первый день был посвящен общим вопросам и проходил в большом зале заседаний. Доклады второго и третьего дня форума были разделены на две секции «ATA e-Business» и «S1000D», которые проходили параллельно в двух залах. В перерывах между докладами участники обсуждали интересующие их вопросы.


С материалами форума можно ознакомиться на сайте Авиатранспортной ассоциации (ATA).


Скачать

S1000D (Issure 4.0) International specification for technical publications utilizing a common source database